Российское военное присутствие в Кыргызстане должно усилиться?

Вопросы усиления кыргызско-российского военного сотрудничества, в частности перспектива создания еще одной российской военной базы на юге Кыргызстана, активно обсуждаются общественностью уже более года, с тех пор, как такую идею после своего визита в Москву озвучил тогда еще президент республики Алмазбек Атамбаев. В июне этого года обсуждение вышло на официальный уровень.

Вопрос военного сотрудничества между Кыргызстаном и Россией обсуждался в рамках межпарламентской встречи депутатов Жогорку Кенеша КР и Государственной Думы РФ, где депутат, заместитель председателя комитета по обороне Госдумы РФ Виктор Заварзин заявил, что Россия заинтересована в расширении авиабазы в Канте и охвате южных регионов Кыргызстана. Он также сообщил, что между Генштабом Вооруженных сил Кыргызстана и Министерством обороны России есть общее видение этого вопроса.

"База в Канте существует не для того, чтобы была база, а для того, чтобы обеспечивать безопасность в регионе. В рамках ОДКБ и двухстороннего кыргызско-российского сотрудничества она выполняет стратегическую задачу. Мы хотим расширить и усилить компоненты этой базы, которые охватят и юг", - подчеркнул российский депутат.

Однако учитывая, что ранее власти Кыргызстана, в том числе экс-президент Алмазбек Атамбаев и бывший премьер-министр Сапар Исаков, поднимали вопрос об открытии еще одной самостоятельной российской базы на юге страны, заявление лишь об усилении "компонентов" российской авиабазы в Канте вызвало ряд вопросов. Что изменилось – позиция Бишкека или же позиция Москвы?

Эксперты уверены, что позиции сторон остаются прежними, учитывая тот факт, что в этом году президенты Кыргызстана и России подписали соглашение по развитию военного сотрудничества между двумя странами, которое открывает новый этап двустороннего взаимодействия в этой сфере.

- Недавнее заявление депутата ГД РФ Виктора Заварзина, сделанное им в стенах Жогорку Кенеша, как и слова замминистра иностранных дел России Григория Карасина о том, что в Кыргызстане достаточно одной базы, я рассматриваю как промежуточный шаг в процессе переговоров и подготовки к размещению базы. Ситуация такова, что Россия не может выступать инициатором расширения военного контингента на территории независимого государства – предложение должно исходить от властей республики. С другой стороны, Кыргызстан должен сформулировать обоснования и выйти с ними на военно-политическое руководство России, - отмечает политолог Кубатбек Асанов.

Вместе с тем, по мнению эксперта, вопрос размещения российских военных на юге Кыргызстана актуален для обеих сторон как с точки зрения геополитики, так и с позиции обеспечения региональной безопасности, особенно учитывая сохранение высокого уровня террористической угрозы, исходящей из Афганистана.

Аналогичной точки зрения придерживается и независимый эксперт Таалатбек Масадыков.

- Существует два мнения о роли России в вопросах обеспечения региональной безопасности в ЦА. Согласно первому, Россия преувеличивает опасность ИГИЛ для региона, чтобы держать его под контролем. Я придерживаюсь второго мнения, согласно которому Москва предупреждает о реальной угрозе и необходимости совместной борьбы с ней. На мой взгляд проблема даже серьезнее, чем предупреждают российские власти. Поэтому нам необходимо наращивать совместные усилия в сфере противодействия угрозам, - считает Таалатбек Масадыков.

Обеспокоенность по поводу приближения террористических группировок к южным границам ЕАЭС высказывает и президент международной ассоциации ветеранов спецподразделения "Альфа" КР Юрий Погиба. По его словам, в случае преодоления кордона боевики постараются соединиться с многочисленными спящими ячейками внутри региона.

- Это вполне реальная угроза, учитывая, что в Центральной Азии сохраняется негативная тенденция к закреплению "Исламского государства", а также увеличению числа выездов в зоны конфликтов выходцев из стран ЕАЭС. А это потенциальный источник нестабильности, т.к. по возращении они, как правило, укрепляют местное банд-подполье, вербуя в ряды боевиков своих соотечественников и создавая новые спящие ячейки, - подчеркнул Юрий Погиба.

По его мнению, развертывание базы не является отдаленной перспективой, учитывая, что это выгодно всем сторонам, заинтересованным в обеспечении безопасности в регионе. Эксперт также отметил, что на юге есть все необходимые условия для дислокации военного контингента.

По словам экс-министра иностранных дел КР Аликбека Джекшенкулова, открытие российской военной базы на юге Кыргызстана станет одним из ключевых компонентов противодействия нарастающим угрозам.

- Учитывая достаточно напряженную международную обстановку, ситуацию в Сирии и Афганистане и значительный рост религиозной радикализации населения в Центральной Азии, вопрос базы крайней актуален– она необходима странам региона. При этом она будет отвечать национальным интересам Кыргызстана, т.к. станет серьезным компонентом в обеспечении национальной безопасности и безопасности всего центрально-азиатского региона. И я думаю, такое понимание есть и у руководства нашей страны, - подчеркнул дипломат.

На сегодня основным документом, регулирующим кыргызско-российское сотрудничество в военной сфере, является соглашение о статусе военных объектов России в Кыргызстане от 20 сентября 2012 года. На его основании в республике располагаются следующие российские военные объекты – аэродром в Канте, военно-морская база на Иссык-Куле, сейсмологический пункт в городе Майлуу-Суу и узел связи в поселке Чалдовар.

В счет арендной платы за территории, занимаемые данными объектами, Россия представляет республике военную технику и вооружение. Так, только с 2014 года Кыргызстан получил военной техники на сумму свыше 125 миллионов долларов, в том числе военно-транспортные самолеты, бронетехнику, ракетно-артиллерийское вооружение и боеприпасы.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Амир
09.07.2018, 18:26

Лучше русские, чем террористы-бородачи!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
123
09.07.2018, 21:03

Ыспасибо, не надо

Одной базы вполне достаточно. Россиянам пора последовать примеру американцев. Раз Россия так настаивала на выводе американцев, в связи со "стабилизацией" ситуации в Афганистане, то им бы тоже вывести свои войска надо.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Тсубаса
09.07.2018, 23:16

Я тоже считаю что вторая база будет лишним в нашей стране . Лучше пусть помогают усилить нашу армию и этого будет достаточно я так думаю . Лично мое мнение ..

0
Цитировать
Жалоба модератору
Реалист
10.07.2018, 07:04

Там где Россия, там: Приднестровье, Донбасс, Абхазия, Южная Осетия, Карабах...

С какой на самом деле целью нужна база наверное станет понятно, в нужный момент разжечь конфликт, а затем разделяй и влавствуй

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Гамарджоба
10.07.2018, 07:41

Независимость Южной Осетии от Грузии первой признала Россия в августе 2008 года. Впоследствии примеру РФ последовали Никарагуа, Венесуэла и Науру (16.12.2009).

С 2009 года в Южной Осетии дислоцируется 4-я российская военная база численностью 4000 человек...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Искандер
10.07.2018, 07:56

123

Ыспасибо, не надо

Одной базы вполне достаточно. Россиянам пора последовать примеру американцев. Раз Россия так настаивала на выводе американцев, в связи со "стабилизацией" ситуации в Афганистане, то им бы тоже вывести свои войска надо.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
10.07.2018, 08:24

Нахождение баз россии в кыргызстане это угроза суверенитета нашей страны. Россия взяла в аренду крым у украины до 2014 и что стало с украиной? Еще хорватия выиграла россию. игроки Сборной хорватии сказали что они эти голыи забили за украину

-1
Цитировать
Жалоба модератору
10.07.2018, 08:55
Карма: +29
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 270
Минусов: 241
Комментариев: 208

Реалист

Там где Россия, там: Приднестровье, Донбасс, Абхазия, Южная Осетия, Карабах...

С какой на самом деле целью нужна база наверное станет понятно, в нужный момент разжечь конфликт, а затем разделяй и влавствуй

Как раз там и не было российских баз. В Абхазии и Южной Осетии они появились узже после войны 2008 года. Базы есть в Армении, Таджикистане, Кыргызстане и заметьте где они есть - там спокойно.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
123
10.07.2018, 10:23

Karina Karimova

Реалист

Там где Россия, там: Приднестровье, Донбасс, Абхазия, Южная Осетия, Карабах...

С какой на самом деле целью нужна база наверное станет понятно, в нужный момент разжечь конфликт, а затем разделяй и влавствуй

Как раз там и не было российских баз. В Абхазии и Южной Осетии они появились узже после войны 2008 года. Базы есть в Армении, Таджикистане, Кыргызстане и заметьте где они есть - там спокойно.

Интересно, отжали кусок чужой территории, ввели свои войска, признали независимость

Это называется "невмешательство" в суверенитет соседей...

С таким успехом надо Германии Кенигсберг вернуть, а Японии - Курилы. Тоже "референдум" провести и сразу свою военную базу поставить

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Райзап
10.07.2018, 10:25

Российская база лишней не будет, в 90х акаев козел отказался от российских погранвойск, китайцы сразу отжали территорию у нашей "независимой" страны. У нас даже не наберется полноценной дивизии, а генералов у нас целый батальон если не полк. Лучше с Россией чем потом с китайцами или моджахедами.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
10.07.2018, 11:33

На прошлой неделе лукашенко говорили что россия хочет оккупировать белоруссию очередь пришла к ним после украины потому что на востоке украины много русских проживают а еще раньше путлер говорил о том что казахстан искусственное государство значити после беллорусии будет казахстан

-1
Цитировать
Жалоба модератору
12
10.07.2018, 11:43

Нет наша Раша в КР

0
Цитировать
Жалоба модератору
бишкек
10.07.2018, 12:17

нет!!! не надо!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нур
10.07.2018, 12:50

Большинство бишкекских мужчин не годятся для защиты наших южных границ.90 % сдохнут при подъеме на первую горку.Даже среди профессиональных военных не более 5 % сможет часами бегать и прыгать по горам.

А талибы подготовка которых включает многокилометровые кроссы по горам с мешком камней за спиной передавят пальцами изнеженных бишкекчан как клопов.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
13
10.07.2018, 12:53

Гражданин

На прошлой неделе лукашенко говорили что россия хочет оккупировать белоруссию очередь пришла к ним после украины потому что на востоке украины много русских проживают а еще раньше путлер говорил о том что казахстан искусственное государство значити после беллорусии будет казахстан

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Мырза
10.07.2018, 14:25

Читаю и удивляюсь некоторым у Вас кругозор такой маленький аж плакать хочется.и Борадачи в непонятной одежде средневековья повсюду!!!!в голове кипа а под ней мозгов нет как у манкурта почему же как Манкурт и есть они существа не думающие о Стране о Жизни для них тот иной мир существует так шли бы и нам дали спокойно жить нет же им нужно взорвать убить чтобы попасть в рай.и таких с каждым днем много и укреплять нашу Государственность мы сможем Только с Россией!Наши предки в 18 веке присоединились в царскую Россию наши Предки не были глупы!!!у России достаточно земли ест даже земли что нога человека не вступала не повторяйте за Американцами не продевайте свои души за 30 серебренников а думайте работайте во благо нашей маленькой и красивой страны!!!Пусть будут Российские базы это гарант нашей суверенности.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
10.07.2018, 15:10

Мырза мы знаем какой у тебя кругозор мы знаем уркун это геноцид кыргызов . Мы знаем 37 38 годы когда всю нашу интеллегенцию расстреляли ты жертва российской пропаганды и новостей читай книги и не позорься

0
Цитировать
Жалоба модератору
кулик
10.07.2018, 18:24

Тсубаса

Я тоже считаю что вторая база будет лишним в нашей стране . Лучше пусть помогают усилить нашу армию и этого будет достаточно я так думаю . Лично мое мнение ..

какую вашу армию сами тогда усиливайте умники привыкли к халяве

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алексторм
10.07.2018, 21:55

123

Ыспасибо, не надо

Одной базы вполне достаточно. Россиянам пора последовать примеру американцев. Раз Россия так настаивала на выводе американцев, в связи со "стабилизацией" ситуации в Афганистане, то им бы тоже вывести свои войска надо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тсубаса
14.07.2018, 17:47

кулик

Тсубаса

Я тоже считаю что вторая база будет лишним в нашей стране . Лучше пусть помогают усилить нашу армию и этого будет достаточно я так думаю . Лично мое мнение ..

какую вашу армию сами тогда усиливайте умники привыкли к халяве

Халява? Где ты видишь .. Киргизия это просто стратегически важное точка вот и все. Тут все просто Россия нам помощь а мы им союзникт. Если они не будут помогать нам то наши просто пойдут к другому например США или Китай .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нацик
22.10.2018, 17:32

Да, да все правы... Базы не нужны Российские, будет вам пример Сирии...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД