Смогут ли простить в Кыргызстане Акаева и Бакиева?

В свете последних политических событий, когда усилилось противостояние нынешнего и бывшего президентов, в соцсетях в определенной степени активизировались сторонники беглых президентов Аскара Акаева и Курманбека Бакиева.

Так, ярый поклонник Бакиева, журналист Аскат Тейит, который ранее прислал в редакцию VB.KG видео, в котором мигранты в Москве стоят в очереди за книгой беглого президента, неоднократно заявлял, что Курманбек Бакиев очень многое сделал для страны, и вины его перед народом нет.

В свою очередь некоторые бывшие члены правительства Аскара Акаева называют его человеком, при котором началась демократия в стране. В частности, экс-глава СНБ Болот Джанузаков как-то заявил в одном из своих интервью, что только при Акаеве в Кыргызстане поняли, что такое правовое государство. А экс-государственный секретарь Осмонакун Ибраимов вообще назвал его лучшим президентом среди всех бывших глав Кыргызстана.

Возможен ли в Кыргызстане такой сценарий, что беглые президенты могут быть реабилитированы? Этот вопрос редакция VB.KG адресовала экспертам.

Председатель партии "Замандаш" Жениш Молдокматов считает подобные разговоры недопустимыми.

- Вы знаете, такие разговоры шли и во время самого Бакиева про Акаева. Также, в свою очередь, во времена Отунбаевой и Атамбаева говорили про Бакиева. И это продолжается, так как их сторонники остались. Я не думаю, что есть какие-то основания даже для обсуждения амнистии Акаева и Бакиева. Нельзя так. Потому что есть моменты, по которым они должны все равно ответить, - сказал он.

Вместе с тем политик не исключает, что подобные попытки все равно будут продолжаться.

- Ситуация противостояния нынешнего президента и бывшего руководителя страны Алмазбека Атамбаева может привести к таким последствиям, что возникнут определенные интриги внутри политического бомонда. Вполне возможно, что появятся такие политические силы, которые захотят воспользоваться моментом и раскачать лодку для того, чтобы у людей сложилось мнение, что нужно простить беглых президентов. Повторюсь, это недопустимо, - подчеркнул Молдокматов.

Общественный деятель и журналист Турат Акимов с сарказмом отметил, что такой сценарий в Кыргызстане вполне возможен.

- С учетом того, что начали советоваться с такими ранее активными политиками и чиновниками, на некоторых из которых уместно было бы завести уголовные дела, в Кыргызстане сейчас все возможно. Я, конечно, иронизирую, но у нас народ не особенно принципиальный, и мало разбирающий в политике, и поэтому я не удивлюсь, если Аксар Акаев появится в Кыргызстане, и его будут встречать сторонники. Не удивлюсь, если здесь появится Курманбек Бакиев, и его будут встречать собственные фанаты, - считает он.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Абрек
27.11.2018, 11:28

Жаныша Бакиева на кол, остальных в тюрьму. Кстати, лысого тоже.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Орав
27.11.2018, 12:33

Ни один бывший президент кроме Отунбаевой не заслуживают прощения народа. Все они казнокрады и алчные и жадные.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Анвар
27.11.2018, 12:39

Многие южане поддерживают Бакиева.Он санкционировал и поддерживал массовое переселение южан в Чуйскую область.Выделение -захват земель при поддержке гос.органов, официальное освобождение южан от базарных платежей

0
Цитировать
Жалоба модератору
Муса
27.11.2018, 13:38

Бакиев- убийца и грабитель кыргызского народа! И место его- кыргызская тюрьма в лучшем случае. В худшем- на виселице.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Daniyar
27.11.2018, 15:09

А в чём они провинились? И те и эти все одинаковы. Ничего не изменилось.

И во времена Акаева и Бакиева давали взятки гаишникам (и не только гаишникам) и сейчас даём.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Конфисковать все бабло!
27.11.2018, 15:51

конфисковать все бабло на все четыре стороны могут спокойно идти.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
27.11.2018, 16:51

То что 1,5 миллиона кыргызов работают заграницей как чурки виноват акаев, во время его 15 летнего правления умерли от голода много ветеранов войны, он продал все гос иммущество, продал земли казахстану и китаю, все золото и деньги положил в швейцарский банк и щас живет в дорогой квартире в москве и отдыхает в европе, и в 2002 году приказал расстрелять митингующих женщин и школьников в аксы и кто и за какие деньги хочет простить акаева?

0
Цитировать
Жалоба модератору
патриот
27.11.2018, 17:16

Анвар

Многие южане поддерживают Бакиева.Он санкционировал и поддерживал массовое переселение южан в Чуйскую область.Выделение -захват земель при поддержке гос.органов, официальное освобождение южан от базарных платежей

жалко что ли землю, переезжай на юг, там земли много

0
Цитировать
Жалоба модератору
гость
27.11.2018, 18:11

патриот

Анвар

Многие южане поддерживают Бакиева.Он санкционировал и поддерживал массовое переселение южан в Чуйскую область.Выделение -захват земель при поддержке гос.органов, официальное освобождение южан от базарных платежей

жалко что ли землю, переезжай на юг, там земли много

Бежим аж спатыкаемся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Темир
27.11.2018, 18:37

Гражданин

То что 1,5 миллиона кыргызов работают заграницей как чурки виноват акаев, во время его 15 летнего правления умерли от голода много ветеранов войны, он продал все гос иммущество, продал земли казахстану и китаю, все золото и деньги положил в швейцарский банк и щас живет в дорогой квартире в москве и отдыхает в европе, и в 2002 году приказал расстрелять митингующих женщин и школьников в аксы и кто и за какие деньги хочет простить акаева?

- то же самое можно сказать и о Баксе. Только Бакиев в дополнение еще и убил и искалечил тысячи кыргызстацев,разжег межнациональную войну на юге,распродал все что осталось после Акаева и за 5 лет нанес столько ущерба нашей стране сколько не нанес Акаев за 15 лет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
27.11.2018, 19:05

Темир

Гражданин

То что 1,5 миллиона кыргызов работают заграницей как чурки виноват акаев, во время его 15 летнего правления умерли от голода много ветеранов войны, он продал все гос иммущество, продал земли казахстану и китаю, все золото и деньги положил в швейцарский банк и щас живет в дорогой квартире в москве и отдыхает в европе, и в 2002 году приказал расстрелять митингующих женщин и школьников в аксы и кто и за какие деньги хочет простить акаева?

- то же самое можно сказать и о Баксе. Только Бакиев в дополнение еще и убил и искалечил тысячи кыргызстацев,разжег межнациональную войну на юге,распродал все что осталось после Акаева и за 5 лет нанес столько ущерба нашей стране сколько не нанес Акаев за 15 лет.

да и акаев бакиева протащил во власть. Он при нем был премьер министром

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гоша
27.11.2018, 19:20

И Аканву, и Бакиеву нету места в КР.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наблюдатель
27.11.2018, 20:14

У Акаева был исторический  шанс построить фундамент демократического , правового государства .Но власть и деньги превратили его в дракона . После того как американцы высоко оценили его айкью , у него напрочь поехала крыша. Деньги и власть превратили Бакиева в кровожадного дракона . Как бы для него написана поговорка " В тихом омуте , водятся черти"                                Трагедия обеих экс-президентов бегунов , они не признают своих трагических ошибок .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
28.11.2018, 20:10

Хотите верьте,хотиье нет,но я еще в начале 90-х считал,что Акаев закончит как Чаушеску.Может быть если бы он ге сбежал,так и было бы. Нельзя злить народ,которым руководишь. Это я к сведению на будущее.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Эльдар
04.12.2018, 20:30

Все что натворили и сбежали это на их совести и судья им Аллах. Если живы до сих пор и живут припиваючии то задумайтесь почему они доси не наказаны? Может нет кармы или нет вины. Может виновники у нас остались а те просто козел отпущения. Я не верю что все 1,2,3 президенты желали зла своей строне,скорее я поверю что всех подвели приближенные подхалимы одурманили,ослепили и использовали.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД