Кто войдет в новую коалицию, и кто возглавит новое правительство?

На прошлой неделе парламентская фракция СДПК поставила правительству "неуд" по привлечению инвестиций. По мнению депутатов, нужно еще и рассмотреть ответственность чиновников.

Что правительству Абылгазиева осталось недолго, разговоры идут уже давно. Но вот эти высказывания на парламентской сессии дали основания полагать, что процесс отставки правительства уже запущен.

Каких политических раскладов ждать Кыргызстану, VB.KG рассказал политолог Марс Сариев. Он сразу отметил, что весна на подходе, и скорее всего, правительство отдадут в жертву для снятия накала.

- В итоге все политические группы будут заняты формированием нового кабмина и коалиции. Тем более, что последняя тоже не работает. А это, в свою очередь, может спровоцировать парламентский кризис. В целом же все будут заняты новыми постами и перестановками. А значит, можно будет перескочить опасный весенний период.

- Марс Осмонкулович, при отставке правительства однозначно встанет вопрос о новом премьер-министре страны. Кто это, по-вашему, может быть?

- Очень интересные технологические ходы сейчас предпринимает депутат Мирлан Бакиров. Ранее он выставил на общественное обсуждение законопроект, в котором предлагал наделить полномочиями всех "экс" глав кабмина. Это вызывало большой градус недовольства в обществе. Подобными идеями он целенаправленно формирует отрицательное отношение к экс-премьерам: Темиру Сариеву, Омурбеку Бабанову и даже экс-главе Совбеза Адахану Мадумарову – главным возможным кандидатам на эту должность. Логика проста - идет борьба за премьерский пост. И в данном случае пометку "экс" не имеет, скажем, Бакыт Торобаев. Таким образом он выбивается из общественного поля и "пробивается" на премьерский пост. Плюс играет в пользу его кандидатуры и его опыт предпринимательской деятельности. Это не единственный пример. Думаю, подобные движения будут происходить и в других партиях.

- Вы затронули тему неэффективной работы коалиции. При развале правительства в любом случае будет образовано новое парламентское большинство. Кто в него войдет, и каковы шансы СДПК с учетом происходящего внутрипартийного раскола?

- Пока на этот вопрос ответить сложно. Сейчас все фракции конформистские, поэтому захотят войти, и имеют такую возможность в принципе все фракции. войти в него могут все. СДПК, действительно, раскалывается, но я не вижу тех, кто захочет стать оппозицией.

Примечательно, что именно сейчас на процессы, происходящие в Жогорку Кенеше, влияет и Россия. Нынешний олигархический парламент ни за что не отдаст своих позиций накануне прихода в республику российского бизнеса. А он придет - вместе или после визита Владимира Путина. Таким образом стратегический партнер подставляет плечо поддержки и фактически отодвигает Китай, который стоит на первом месте по капиталовложениям. К тому же, это дает действующей власти шанс выскочить из сложившейся ситуации.

- Как вы оцениваете работу нынешнего кабинета министров? Насколько он эффективно работал, на ваш взгляд?

- По правде сказать, действий системного характера от них, действительно, не поступало. Однако повторюсь, Абылгазиев и кабмин станут громоотводом, который должен будет снять накал в обществе. Думаю, премьер уже и сам понимает обреченность своего правительства. Конечно, не исключено, что все еще смогут переиграть. Но мне лично кажется, это произойдет либо перед приездом Путина, либо после его визита. Однако считаю, что смены кабинета министров избежать не получится. Он явно не тянет, а большой российский бизнес-пакет априори приводит к мысли, что на посту главы кабмина захотят увидеть более энергичного менеджера.

- Если одна из фракций уже поставила неудовлетворительную оценку одной из сфер деятельности правительства, может ли это говорить о начале его отставки?

- Раз парламент поднял этот вопрос и поставил "неуд" по привлечению инвестиций, значит, отмашка дана. Это только первый выстрел. Но здесь показательно то, что инициатива исходила от основной фракции ЖК - СДПК, - подчеркнул в заключение беседы политолог.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Комментарии
Фрунзе
11.02.2019, 09:48

Менять то некем, там на верху толковых то не осталось! Меняй не меняй, сама система не жизнеспособна, это уже очевидно. Надо стиснуть зубы и наконец начать работать, искоренять коррупцию и начинать надо  с сверхов. ЖК, полно контрабандистов и прочих любителей набить карманы за счёт государства, в правоохранительных органах полнейший бардак, как и в судах, и так далее и тому подобное.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Позитив
11.02.2019, 10:20

Фрунзе

Менять то некем, там на верху толковых то не осталось! Меняй не меняй, сама система не жизнеспособна, это уже очевидно. Надо стиснуть зубы и наконец начать работать, искоренять коррупцию и начинать надо  с сверхов. ЖК, полно контрабандистов и прочих любителей набить карманы за счёт государства, в правоохранительных органах полнейший бардак, как и в судах, и так далее и тому подобное.

Но хочется верить в светлое будущее

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Домашний Доктор
11.02.2019, 10:51

Было бы хорошо молодого премьера назначить которому по сорок лет и который показал себя ,как хороший топ менеджер.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Нуржан
11.02.2019, 10:55

Менять действительно некем. Стиснув зубы будут работать человек 5-10. Не более. Поэтому нужно просто признать, что кыргызы не умеют управлять государством и принять внешнее управление. А реакция ура-патриотов меня никак не интересует. Просто они не ведают, что творят и, что происходит. Любому рабу кажется, что он смог бы лучше управлять. У нас в стране что ни таксист - то готовый президент.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Реформы нужны
11.02.2019, 11:20

Сариев премьер министр, Тюлеев мэр города, Текебаев спикер, Бабанов первый вице премьер по экономике, Мадумаров вице премьер по социалке, Суваналиев вице премьер по силовому. Главное вице премьерам самим дать возможность предлагать курируемых министров и отвечать за их работу. Ликвидировать Минсельхоза, нацстатком, все районные акимиаты. Вместо депутатов 50 выборных юристов которые только поступившие законы доводят до ума и не лезут в политику. С каждого айвл окмоту председатель райкенеша депутат собрания народных представителей, которые собираются на неделю раз в квартал и решают дела и т д. Все можно сделать если за державу обидно а если цель обогатиться и избавлчться от тех кто угроза этому обогащению то мы ещё 25 лет в дерьме будем.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
кг
11.02.2019, 11:31

Испровлять надо, если есть люди которые могут оценить то значит там есть и те кто могут работать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
КГ
11.02.2019, 13:32

Нужны толковые люди которые умеют, а не сидят дни на пролет, надо отсортировать людей Атамбаева, кажется что его люди везде где можно нажратся за счет государство

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Алтын
11.02.2019, 13:42

Правительство в данный момент нормально работает, надо поддерживать! почему отток инвестиций? да потому что эти Атамбаевские от инвестиционных компаний требовали взятки, после этого можно ли ожидать инвестиций?! я даже не верю что такой как он был президентом!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
11.02.2019, 13:58
Карма: +29
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 32
Минусов: 3
Комментариев: 9

Домашний Доктор

Было бы хорошо молодого премьера назначить которому по сорок лет и который показал себя ,как хороший топ менеджер.

Нам не нужны Менеджеры ! Нам нужны грамотные хозяйственники,производственники и грамотные руководители ! А менеджеров везде навалом !

0
Цитировать
Жалоба модератору
русик
11.02.2019, 14:21

Вся надежда на правительстве менять не менять им решать, Атамбаев все изгадил и теперь еще и хочет сдвинуть того кто хочет исправить это ну хоть кокой то совесть есть?

0
Цитировать
Жалоба модератору
русик
11.02.2019, 14:52

Фрунзе

Менять то некем, там на верху толковых то не осталось! Меняй не меняй, сама система не жизнеспособна, это уже очевидно. Надо стиснуть зубы и наконец начать работать, искоренять коррупцию и начинать надо  с сверхов. ЖК, полно контрабандистов и прочих любителей набить карманы за счёт государства, в правоохранительных органах полнейший бардак, как и в судах, и так далее и тому подобное.

Найдется кем заменить не заменимых не бывает, много толковых людей просто во времена Атамбаева их всех отстранили просто надо искать глубже 

0
Цитировать
Жалоба модератору
скафнюк
11.02.2019, 15:18

Реформы нужны

Сариев премьер министр, Тюлеев мэр города, Текебаев спикер, Бабанов первый вице премьер по экономике, Мадумаров вице премьер по социалке, Суваналиев вице премьер по силовому. Главное вице премьерам самим дать возможность предлагать курируемых министров и отвечать за их работу. Ликвидировать Минсельхоза, нацстатком, все районные акимиаты. Вместо депутатов 50 выборных юристов которые только поступившие законы доводят до ума и не лезут в политику. С каждого айвл окмоту председатель райкенеша депутат собрания народных представителей, которые собираются на неделю раз в квартал и решают дела и т д. Все можно сделать если за державу обидно а если цель обогатиться и избавлчться от тех кто угроза этому обогащению то мы ещё 25 лет в дерьме будем.

поддерживаю

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
11.02.2019, 16:03

в Кыргызстане один человек говорит за всех что ли, эти паганые сатирики присвоили вроде Марс как будто... просто язык не крутится произнести это слова, так что я не стану просто хватит нести чуж товариш Сариев или вы этого не можете обеспечит семю.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ас
11.02.2019, 16:34

Абылгазиев

0
Цитировать
Жалоба модератору
За реформы!
11.02.2019, 16:54

скафнюк

Реформы нужны

Сариев премьер министр, Тюлеев мэр города, Текебаев спикер, Бабанов первый вице премьер по экономике, Мадумаров вице премьер по социалке, Суваналиев вице премьер по силовому. 

поддерживаю

Не поддерживаю.

Лучше уж тогда так: Азиз Батукаев - премьер-министр, Камчи Кольбаев - 1-й вице-премьер, И.Омуркулов - мэр города (не все городские земли ещё продал, надо дать возможность закончить начатое, потом уже в тюрьму), Тюлеев - советник президента по закупке автобусов для страны, Текебаев - советник президента по сносу жилых домов, Мадумаров - советник президента по оформлению правительственных зданий (ореховый кап на двери и всё такое), Суваналиев - пока там же, где сидит (не знаю, где он сейчас сидит),  Сариев - в резерве, Бабанов - в тюрьму, Бекназаров - советник по общим вопросам.

Вроде всех пристроил. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Норд
11.02.2019, 17:41

Без всяких сомнений мы лидеры из стран СНГ по части менять ПМ и правительство , умный ни за что не пойдет на это , ибо есть понятие чести который дороже поста ПМ , тем более когда знаешь , что через максимум полгода тебя с потрохами скинут оттуда . Думаю , для полноты картины Икрам Тазабеков самый подходящий кандидат на этот пост ! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ильяс
11.02.2019, 19:22

Норд

Без всяких сомнений мы лидеры из стран СНГ по части менять ПМ и правительство , умный ни за что не пойдет на это , ибо есть понятие чести который дороже поста ПМ , тем более когда знаешь , что через максимум полгода тебя с потрохами скинут оттуда . Думаю , для полноты картины Икрам Тазабеков самый подходящий кандидат на этот пост ! 

Икрам Тазабеков это тот самый бандит?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Margan.
11.02.2019, 19:26

Уважаемые Жеенбековы так держать держитесь дольше.чтобы некоторые неграмотные тупые жепжутары не раз вспоминали и поняли как было при Атамбаеве и что происходить сейчас и я думаю это ещё цветочки ягодки в переди

0
Цитировать
Жалоба модератору
Быдло
11.02.2019, 22:46

Уважаемые тролли Атамбаева что бы вы там не говорите все равно народ знает правду Атамбаева, и не только народ Кыргызстана почти все те кто знает Кыргызстана. зачем вам оправдать Атамбаева.

0
Цитировать
Жалоба модератору
честный
11.02.2019, 23:55

Говорят Атамбаев пожаловался, что егосоветом никто не послушался и даже его сыновья и по этому у него проблема со здоровем.

Любитель давать советы, наверное, подзабыл что его тоже дали советы.

Речь идет о бурной деятельности, которые построили его сыновья — Сейтек иСеит Атамбаевы, пользуясь статусом своего отца-президента.

его дети продолжают работать в «Автомашэнерго» у Атамбаева «самое больноеместо, по которому сильно бьют на протяжении четырех лет его президентства».

Отпрыск же, плевать хотел на «больное место своегоотца», что Атамбаеву потом ничего не оставалось как смирится с этим  что его сын из принципа не уйдет с«Автомашэнерго»».

Этот человек слова, который обещал не вмешивать своих родственников?

Да и какое моральное право имеет Алмаз Атамбаев бросаться обвинениями,которые связаны с семейственностью, в принципе?

Все-таки «в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать»?

А Сеит Атамбаев как впился в электроэнергию себестоимостью 70 тыйынов ипродавая ее предприятиям по 1 сому 70 тыйынов, так до сих пор и продолжает.

О том какие деньги можно срубить на перепродаже электроэнергии, наверноевсем понятно.

А ведь, на просторах интернета давно гуляют майданные обещанияАтамбаева-старшего снизить цену электроэнергии для населения до 70 тыйин за

киловатт.

Почему об этом молчит наш честный Атамбаев.

0
Цитировать
Жалоба модератору
вва
12.02.2019, 09:05

Вопрос успеха дела - не в коалиции, как говорит Сариев. А в качестве (точнее, в некачестве) парламента в котором есть эти самые "коалиции"! Логика такова: Если этот парламент практически полностью,или на 2/3-ти состоит из партийных интриганов и дельцов, то и коалиции ( и министры) ваши будут состоять из них же! Из чего же они должны состоять тогда: из глины? Или из песка?!...

Этот парламент создан для того, чтобы группа из 200 человек, которые в течение 25 лет крутятся вокруг власти, после революции могла рассесться по должностям и занятиям, после чего перейти на "мирные рельсы жизни"... На это ушло время Атамбаева..И он подытоживал этот период, демонстративно показывая всем, что этап прошли, а дальше осталось только некоторые его советы учитывать людям...И она, эта группа, это сделала с успехом: они расселись, все перепробовали.

Но теперь наружу начинают вылезать их неумения руководить и работать в правительствекнных структурах. Стало очевидным расхождение слов с делом...  Так как после парламентских "языков" и болтовни все должно в практику воплощаться: их идеи, мысли, планы, видимость работ, всякие идеи "реформ"... Вот они и воплощались по сей день: Результаты можно видеть по наиболее выразительным отраслям жизни как Минсельхоз, МВД, Минобраз. Минкультуры, Таможня, Гос Кадровая-некадровая служба.. По работе этих ведомств можно четко видеть насколько "партийная" модель управления делает  "партийные успехи" в жизни....

ПАоэтому, тут можно до бесконечности рассужлдать про всякиме коалиции и правительства, но СУТЬ их - и первого и второго, - остается ТОЙ ЖЕ! Следовательно, если в том же духе продолжать и дальше, то можно бесконечно менять ваши все коалиции и правительства, а изменений так и не будет. Гоыворитьь долго.....

Кстати,в тексте Конституции КР допущено повторение одного и того же положения. То есть, писали его дважды! Вот: 

Запрещается принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина.Запрещается принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина.

На сайте Минюста так и вынесено на обозрение..Кошмар!...

0
Цитировать
Жалоба модератору
аты жок
12.02.2019, 10:01

Вопрос коалиции надо не пременно решать, и поставить на место тех людей которые могут работать а не сидеть и пердеть, 

0
Цитировать
Жалоба модератору
русик
12.02.2019, 12:52

Тут надо чистить все вдоль и поперек ок корумпированных людей Атамбаева что бы страна двигалась в перед 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД