В Кыргызстане требуют ограничить деятельность агентов внешнего влияния

Вчера в Жогорку Кенеше прошли общественные слушания по принятию законопроекта, обязывающего неправительственные и некоммерческие организации, финансируемые извне, отчитываться о доходах перед государством. Инициаторами выступили ряд депутатов, сами же НКО и НПО в большинстве своем выступают против принятия этого закона.

По словам активиста Тилека Усупова, который выступил по этому вопросу в парламенте и который ратует за принятие этого закона, организации, которые функционируют на западные деньги, должны писать, что они иностранные агенты, а не выступать от лица народа Кыргызстана. Это даст возможность тщательно проверять их деятельность.

- Главная цель этого закона остановить агентов внешнего влияния, которые действуют в Кыргызстане за счет своих фейковых НПО и пользуясь социальными трудностями хотят взбудоражить массы. По сути вся работа зарубежных организаций уже приводит к дестабилизации обстановки в стране и может спровоцировать крупномасштабный гражданский конфликт. Все это в итоге подорвет позиции ЕАЭС и ШОС в регионе, - сказал он VB.KG.

Активист убежден, что агентами внешнего влияния в стране запущена целая стратегия разложения самого института национального государства с целью подчинения Кыргызстана внешнему управлению.

Депутат Жогорку Кенеша Евгения Строкова вчера на общественных обсуждениях также выступила за принятие этого закона. Она отметила, что некоторые НКО в стране, действительно, помогают гражданам, но некоторые организации, по ее словам, накручивают эмоции граждан и под видом благих намерений проталкивают какие-то чуждые Кыргызстану идеи.

- В гражданском обществе говорят, что эти неправительственные организации только за то, чтобы в стране все было хорошо. При этом пытаются выставить госорганы чуть ли не врагами государства. То есть если ты просто госслужащий, врач или учитель, как я, и пришел во власть, то сразу становишься сволочью. А те, кто идет в НКО, хотя ранее он мог быть мошенником или еще кем, сразу хороший. Так не должно быть. Хочу сказать спасибо гражданскому сектору за то, что сегодня власть стала полностью открытой, вплоть до зарплат, все известно. Так давайте и вы будете открыты, - призвала парламентарий.

Такой же точки зрения придерживается и доктор юридических наук, профессор Кайрат Осмоналиев. Ранее в разговоре с редакцией VB.KG он привел в пример Россию.

- Мне не хотелось бы задевать НПО, которые занимаются исключительно благотворительностью, но в России и ряде других государствах не просто так запрещают деятельность неправительственных организаций, как агентов иностранного влияния, которые вмешиваются в политические внутренние дела государства. Поэтому мне не понятно, почему Кыргызстан допускает такие вещи, да еще когда так очевидно вмешиваются. Надо оставить НПО, которые не только занимаются благотворительностью, но и любые неправительственные организации, которые не ангажированы политически, - заявил он.

Отметим, в 2012 году в России приняли закон об "иностранных агентах", который сильно ограничил деятельность многих организаций, получающих финансирование или поддержку от других государств.

Для отслеживания деятельности таких организаций, в России создали специальный реестр, куда внесли данные о работе "иностранных агентов". Кроме этого, представители этих организаций должны сдавать ежегодный отчет о доходах.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
боб
25.01.2020, 11:03

этот закон нужен, нпо которые финансируются из за границы все должны сдавать отчёты о денежных средствах, а которые не финансируются и действительно защищают права народа не будут сдавать отчёт, вот и всё. А то берут деньги и мутят воду и не хотят никому ничего показывать, под видом борьбы за права 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
25.01.2020, 11:07

активист  Тилек Усупов, депутат Строкова и профессор Осмоналиев правы, давным давно надо было принять этот закон, сейчас в стране есть силы которые пытаются объединить  всех недовольных -это Иссыкульская область за Садыра Жапарова, недовольства по Кумтору, Баткенская область за  не решенный вопрос границы, сторонники АША. За всеми этими стоят иностранные агенты, подпитка лидеров которые могут собрать народа на митинги. Спец службам стоит усиленно провести работу по выявлению активных деятелей. Среди народа пускают слухи о том что власти отдали за долги часть кыргызского земли китайцам приведя примеры Таджикистан типа они уже отдали земли. Таджикистан как и все другие государства Кыргызстан, Казахстан и Россия навеки разрешили спорные территориальные участки  между бывшим СССР и КНР, в этом вопросе от спорного участка  Кыргызстан получил 70% земли, а КНР у отошло 30% земли, в полне благополучное разрешение спорного вопроса.  

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Прохожий
25.01.2020, 12:27

В Кыргызстане очень легко вычислить коррупционеров и казнокрадов - достаточно посмотреть на их имущество и образ жизни. Ну не может какой-нибудь министр, получающий 500$ в месяц иметь особняк за 500 000$. Рядовой таможенник не может даже в принципе иметь 10 квартир, каждый стоимостью 30-50 тыс. $. Не может начальник таможни покупать для себя и своей жены джипы за 40 тыс.$. Не может дочка-студентка государственного чиновника покупать себе элитную квартиру. И все эти факты вычисляются на раз-два.

Но, судя по всему, у власти находятся именно эти казнокрады, потому что такой простой способ выявления преступников не используется.

Но, в Кыргызстане, конечно, во всем виноваты НПО, которые заявляют, что власть коррумпирована и портят имидж Кыргызстана !

Поэтому, правильно, надо их загнать в угол и заставить как когда-то сделали фашисты - заставить носить нарукавники со знаками иностранных агентов ! (Сарказм).

Кстати, все НПО, как и все другие организации, регулярно отчитываются о своих доходов перед налоговой службой. В любой день налоговики, как и другие проверяющие, могут узнать, кто и сколько перечислил НПО.

Но, этого, конечно, депутаты не знают. Поэтому хотят еще дополнительно ввести отчеты. И чтобы надпись была "Иностранный агент" ! И тогда мы заживем красиво и счастливо ! Так что, господа, депутаты, принимайте этот глупый закон.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Прохожий
25.01.2020, 12:41

Противники НПО не могут привести ни одного примера негативного влияния НПО на Кыргызстана. Какие-то общие слова, страшилки. Я иногда спрашиваю у таких: Как они навредили ? Ответа не получаю.

При грамотной работе с НПО в Кыргызстан можно было бы привлечь грантов и помощи на сотни миллионов долларов. Только, в отличие от кредитов, - за каждый доллар приходится отчитываться, поэтому такой. вариант, чиновников, конечно, не устроит.

Знаю одно НПО - за счет средств иностранных доноров оно бесплатно обучало кыргызстанцев востребованным профессиям. И работникам НПО приходилось регулярно отчитываться перед донорами о расходовании их средств. И вот теперь это НПО будет "иностранным агентом". Бред.

Есть НПО, которые обучают кыргызстанцев защищать свои права. Конечно, и это тоже чиновникам не нравится - глупых-то грабить легче.

Я спрашивал у иностранцев, зачем они выделяют деньги бедным странам. Ответ был убедительный и примерно такой: "Мы хотим, чтобы ваша страна развивалась. Если в вашей стране будет плохо, то вы приедете к нам со своим терроризмом и преступностью. Так что нам фактически дешевле помочь вашей стране успешной, чем потом бороться с терроризмом".

Депутаты, не там вы ищите проблему, не там. Есть миллион проблем важнее, чем какие-то НПО. Да и этих НПО не так уж много. Тех коррупционеров и казнокрадов в сотни раз больше.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
12
25.01.2020, 14:05

Принимайте, грантов не будет, только кредиты, народ обнищает. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Эмилбек
25.01.2020, 14:15

Да надо принять этот закон, а то они слишком распустились эти НКО,НПО. Будоражат народ, а сами ничего для Кыргызстана не делают.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Антикоррупция
25.01.2020, 15:39

Надо либо закрыть IWPR и UNICEF, не потому что их миссии плохие, а потому, там наши люди превратили в сеть коррупционных схем и нацизма. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
мы и так знаем
26.01.2020, 01:50

да уж ,легче всего обвинить в своих провалах америку, иностранцев и кого угодно вплоть до инопланетян, лишь бы не брать на себя ответственность за свою некомпетентность и неумение служить народу согласно функционалу. Возможно, что в лице нпошек и действуют какие-то агенты и шпионы, в принципе ничего  в этом сверхъестественного нет, но насколько их деятельность действует разрушающе на жизнь простых людей? Может наши депы раскроют тайны про ужасное влияние этих грантоедов? что они такого натворили, в результате чего наша республика живет за счет переводов гастеров?! А пока мы знаем стопроцентно, что нашу страну довели до ручки свои же в лице плешивого академика и вечно опухшего кипчака-баксоида, ну и остальные по сей день разрушают все до основания и никаких там инострашек нет в помине!   

+1
Цитировать
Жалоба модератору
чел
26.01.2020, 10:40

да гнать их всех

+1
Цитировать
Жалоба модератору
345
26.01.2020, 10:44

Скажите спасибо НПО что они хоть чиюто то делают. Не было бы их не знали бы про Райима, контрабанду, продажу земли и т.д. Чиновники хотят жить аольготно что бы их ни кто не критиковал. Сегодня есть все законы позволяющие привлечь и НПО и НКО! В чем вопрос? Занимаются шпионажем, диверсией-привлекайте, есть же органы которые могут возбудить дело, но тут же доказывать надо, работать....Клевещут в СМИ, привлекайте. Вообще не вижу ни какой проблеммы в дополнительном введении каких либо дополнительных ограничений! Все НПО и так сдают отчеты в налоговую, соцфонд. Банки и финпол видят все перечисления, так о чем шум?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
А
26.01.2020, 10:54

Эти деньги не с бюджета ( гуламжан). Никакого отношения не имеет к Кыргызстану. Лучше проверьте раима.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Akylian
26.01.2020, 21:36

Правильно, а то наглосаксы устраивают госперевороты направо и налево

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Bakyt
27.01.2020, 10:00

Да, правы те, которые говорят, что для власти легче всего запретить НКО помогать в процессах, способствующим прозрачности процессов, происходящих в гос. аппарате.

Любые проявления гласности и освещения процессов, в том числе и коррупционных в государстве способствуют снижению уровню коррупции, улучшает взаимодействие между населением и правительством/государством.

В итоге, это должно приводить к улучшению жизни в целом, т.к. заставляет работать этот большой чиновничьий аппарат во благо народа.

Так нет же, надо скопировать законы России и навесить ярлыки "иностранных агентов" на те организации, которые реально работают на пользу.

Если бы не НКО и независимые СМИ, то мы бы никогда не узнали бы про дела на таможне, про ситуацию на границах и еще много про...

Призывающие к ограничению деятельности (иначе это и не назовешь), сами того не понимая, ведут нас к авторитаризму и отказу от тех достижений (за которые заплачено такой дорогой ценой) в демократии и потом сами же будут вопить от того, что насадили этот строй.

P.S. Очень даже допускаю, что есть дестабилирующие силы, которые через НКО пытаются раскачать ситуацию, но тут нужно действовать аккуратно, точечно, а не так как в поговорке про больную голову, которую нужно отрубить.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
FunGun
27.01.2020, 15:43

Действительно, влияние НКО в данном регионе достаточно велико. Государства, имеющие дефицитный внешнеторговый баланс, зависимы от любых источников иностранной валюты, включая гранты, предоставляемые некоммерческим организациям и СМИ. Кроме того, НКО могут брать на себя некоторые социальные функции государства, поддерживая местные учебные заведения, программы развития сельского хозяйства, инфраструктуры. А всё это резко увеличивает их влияние на работу государственных и политических институтов. В этой связи НКО часто используют в информационной войне вокруг ЕАЭС даже более активно, чем политические организации. Что действительно, может подорвать позиции данного союза на территории Кыргызстана, и в дальнейшем испортить отношения с ближайшими соседями.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ричард
27.01.2020, 22:03

Закрыть НПО , отказаться от любой помощи от Запада и Америки, потом подружиться с Китаем, Ираном и Северной Кореей , Росиией и вот тогда заживем как люди...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ин
28.01.2020, 10:34

У нас каждую ночь иностранные агенты кричат в мечетях. Пропагандирую арабскую культуру и пренебрегая светские законы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД