Комиссия по жалобам на СМИ признала ангажированность контента ЭлТР и "ОшТВ"

Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ признала тот факт, что сюжет "Троянские кони", который попал в эфир госканала ЭлТР в ноябре 2014 года, "нарушает практически все пункты Этического кодекса журналиста". С решением комиссии сегодня, 12 июня, "ВБ" ознакомил представитель движения "Жаны муун" Адиль Турдукулов, который и был автором жалобы.

Он же ранее подавал аналогичную жалобу в отношении ангажированного сюжета о "Вечернем Бишкеке" "Бизнес на лжи", который выходил в эфире ОТРК, "Пятого канала" и "Пирамиды" в апреле-мае 2015 года.

"Видео "Троянские кони", как и сюжет "Бизнес на лжи", начинается с показа кадров боевых событий на Украине и в Сирии. Закадровый голос при этом задается вопросом: "Почему всякие майданы-революции происходят по одному сценарию? Кто стоит за всем этим?". Далее следует ответ авторов сюжета, что за этими технологиями стоят действия США. В этическом кодексе во втором пункте указано, что "журналист должен стремиться противостоять попыткам исказить информацию или ввести цензуру". Однако в этом сюжете подается заведомо ложная информация, что многие НПО вместо защиты прав человека занимаются международными проблемами", - считает Турдукулов.

Изучив его обращение, Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ пришла к следующим выводам:

  1. "В данном видеосюжете нарушен пункт №10 Этического кодекса журналиста КР: "Факты, суждения и предположения должны быть четко отделены друг от друга". В данном материале есть предположения и выводы, которые не подкреплены фактами.
  2. В данном видеосюжете нарушен пункт №17 Этического кодекса журналиста КР: "Точки зрения оппонентов, в том числе тех, кто стал объектом критики журналиста, должны быть представлены сбалансированно". В материале не были представлены точки зрения оппонентов, подвергшихся критике, а также других независимых лиц, которые бы представили свое экспертное мнение по данному вопросу.
  3. Нарушен пункт № 9 Этического кодекса журналиста КР: "При редакционной обработке снимков и подписей к ним, текстов, заголовков недопустимы искажение и фальсификация материалов. Тексты материалов, интершумы, интервью должны соответствовать видеоряду съемки".
  4. В данном видеосюжете нарушен пункт № 6 Этического кодекса журналиста КР: "Недопустимо использование журналистом средств массовой информации в ущерб интересам общества, правам человека и гражданина, для пропаганды войны и насилия, расовой, национальной, половой, региональной, религиозной, сексуальной, социальной нетерпимости. При создании материалов журналист должен избегать указаний на соответствующие признаки лица (группы лиц), а также на физические или психические особенности этого лица, за исключением тех случаев, когда эта информация является неотъемлемой составляющей журналистского материала".
  5. Нарушен пункт № 8 Этического кодекса журналиста КР: "Журналист, ни при каких условиях не должен публиковать заведомо ложную информацию. Журналист обязан всеми возможными методами исправить любую распространенную информацию, если оказалось, что она не соответствует действительности".

"Это решение стало хорошим прецедентом. Во-первых, оно показывает, что комиссия действует более-менее объективно, а, во-вторых, дав такую оценку "Троянским коням", комиссия не сможет не признать нарушения в сюжете "Бизнес на лжи", поскольку они практически идентичны. Те же интершумы, та же музыка, одинаковая драматургия, даже закадровый текст во многом совпадает", - прокомментировал Адиль Турдукулов.

Он добавил, что руководитель ЭлТР, присутствовавший на заседании комиссии, сообщил, что его телеканал не участвовал в производстве видео – сотрудники ЭлТР выдали его в эфир, скачав с YouTube. Отметим, руководство "ОшТВ", где также транслировался сюжет, на рассмотрение жалобы не прибыло.

Добавим, заявление в отношении "документального фильма" "Бизнес на лжи" комиссия еще не рассматривала. Между тем реакция на этот контент последовала не только со стороны движения "Жаны муун", но также от общественного фонда "Институт Медиа Полиси" и программы "Свобода информации" Фонда "Сорос-Кыргызстан". Первые раскритиковали госканалы за подачу однобокой информации, назвав подобные материалы "примером ангажированности, тенденциозности и односторонней направленности". Вторые же заморозили финансирование проектов Общественной телерадиокорпорации (ОТРК), нацеленных на реформу телеканала, назвав в качестве причины предвзятость и однобокость редакционной политики.

История вопроса

В середине апреля 2015 года редакция "Вечернего Бишкека" обратилась к президенту Алмазбеку Атамбаеву с просьбой обратить внимание на его ближайшее окружение, которое давит на суды и вынуждает принимать неправомочные решения. В частности, речь идет о рейдерстве крупнейшего медиахолдинга страны, который стал жертвой государственной машины.

В тот же день Атамбаев поручил Генпрокуратуре и ГКНБ разобраться с озвученными фактами. Однако сразу же принявшиеся за опрос сотрудников "Вечернего Бишкека" чекисты попытались сместить акценты: опросив примерно 20 человек из 250, сотрудники ГКНБ сделали официально распространенный в пресс-релизе вывод, что трудовой коллектив якобы не знал об обращении к президенту. При этом сотрудники спецслужб не задавали вопросы по сути письма, к примеру, поддерживает ли коллектив обращение к президенту, где говорится о судебном беспределе, который учинило окружение главы страны.

Чуть позже власть задействовала весь свой информационный ресурс, пытаясь не только увести суть конфликта в сторону, но и любыми подручными средствами опорочить редакцию.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp

Прикрепленные файлы


Комментарии
123
12.06.2015, 18:48

во всех революциях и переворотах, уважаемые господа ТВ,

виновны Всегда местные политики,

кто осуществляет передел власти и передел собственности!

мотивация здесь главное.

зрите в корень!

а ошибка США в том, что они как ду*ра*ки бегут тут же на помощь вот этим местным, иногда беспринципным и преступным политикам! и их преступным, беспринципным, жестоким просьбам

например Х. Карзай - долгие годы втягивал разные страны в свой вонючий Афганистан, как сообщают СМИ

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
12.06.2015, 18:48

во всех революциях и переворотах, уважаемые господа ТВ,

виновны Всегда местные политики,

кто осуществляет передел власти и передел собственности!

мотивация здесь главное.

зрите в корень!

а ошибка США в том, что они как ду*ра*ки бегут тут же на помощь вот этим местным, иногда беспринципным и преступным политикам! и их преступным, беспринципным, жестоким просьбам

например Х. Карзай - долгие годы втягивал разные страны в свой вонючий Афганистан, как сообщают СМИ

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.06.2015, 23:45
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 64
Комментариев: 39

А так в этом ролике '"Троянские кони" есть доля правды,доля очень большая,поэтому наши НПО до сих пор не успокоились,я не за РФ и не за США хватит этим странам лезть в законодательство нашей страны,я за традиционное продолжение рода человечества,где дети рождаются в полноценной семье, воспитываются папой и мамой.Гнать в шею иностранных агентов которые подпитываются из вне.Что еще странно то что Азаттык хаит всех кроме США,еще о свободе слова громче всех кричат!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД